postheadericon Юзабилити-тестрование

Юзабилити-тестрованиеПри проведении тестирования неплохо бы предложить участникам сформулировать самостоятельно, чего не хватает на сайте (по их мнению), что стоит добавить и улучшить. Оказанное доверие в итоге поможет расширить необходимый функционал сайта, сделав его более понятным. Одновременно Вы сами поймете приоритет целевой аудитории, это окажется полезным в будущем.
Всегда четко формулируйте задачу. Практика говорит о том, что люди охотней следуют готовому сценарию, нежели абстрактной инструкции. Юзабилити-тестирование не становится исключением.
Грамотный подход к эксперименту позволит выявить проблемы веб-сайта, это повысит доверие к бренду заинтересованной аудитории.
Соблюдайте очередность в задачах. В момент постановки задач участникам постарайтесь соблюсти последовательность. Активной обязана быть лишь одна задача. Не нагружайте респондента несколькими заданиями одновременно.
Нагромождение операций провоцирует панику и растерянность среди участников тестов.
Когда при входе на ресурс нужно вводить логин и/или пароль, то стоит предоставить их респондентам непосредственно в формах, где данная информация должна быть прописана. Это положительно влияет на оценку ресурса и весь процесс тестирования.
Ведите себя тактично и уверенно во время проведения тестов.
Напомните присутствующим, во время тестирования оценивается непосредственно удобство сайта, но не привлекательность или спрос на товар или услугу.
Каждый участник должен понимать следующее: если у него не получается что-то, то здесь нет его вины.
Соберите максимум информации. Задавайте вопросы. Узнайте у участников тестирования, что привлекает их внимание на ресурсе, какие возникли предложения касаемо оптимизации.
Иногда мнение двух респондентов могут друг другу противоречить. Анализируйте все спорные моменты, основывайтесь на статистике.