postheadericon Юзабилити

ЮзабилитиНа сегодняшний день существуют многие методы для изучения юзабилити, однако самым основным и самым полезным считается метод тестирования пользователями Вашего дизайна. Этот метод состоит из трех компонентов.
Сделайте отбор пользователей, которые наиболее типичны для Вашего проекта/продукта, к примеру, посетителей коммерческих веб-сайтов или работников Вашей фирмы. Они должны часто пользоваться интранетом (в этом случае следует выбирать служащих, не работающих в Вашем отделе).
Предложите выполнить самые типичные задачи.
Проследите за тем, что будут делать пользователи, где у них все будет получаться, а где возникнут трудности с интерфейсом. Молча слушайте, что будут говорить пользователи.
Самым важным считается проведение тестов отдельно с каждым пользователем. Каждый из них должен сам решать проблемы, ставшие перед ним. Ведь если Вы будете им помогать и всячески привлекать внимание помощников к какому-нибудь определенному элементу, результаты теста будут испорчены.
Для обнаружения наиболее серьезных проблем с юзабилити, будет достаточным протестировать дизайн пятью пользователями. Вместо разорительных расходов на крупное и дорогостоящее исследование, лучшим вариантом станет проведение нескольких мелких тестов и внесение изменений в дизайн после каждого теста: таким образом, Вы сможете тут же исправлять обнаруженные ошибки. Такой метод последовательного дизайна великолепным образом улучшает качество конечной продукции. Чем больше идей и версий Вы испытаете на пользователях, тем будет лучше.
Метод испытания на пользователях значительно отличается от способа опроса определенной фокусной группы. Последний метод хорош для маркетинговых исследований, для оценки интерфейса нужен непосредственный контакт с пользователями.