postheadericon Юзабилити – идеологический подход

Юзабилити можно назвать идеологией, так как она представляет собой определенную систему веры в установленные права человека:

•Право человека является главенствующим по отношению к созданной им технологии. В случае возникновения конфликта между ними изменять необходимо технологию.

•Человек имеет право на управление. Каждый пользователь должен понимать происходящее и контролировать его конечный результат.

•Право человека на простоту. Работа с компьютером не должна требовать никаких дополнительных усилий.

•Право человека на ценность своего времени. Интерфейсы не должны быть запутанными, чтобы не тратить впустую ценное время человека.

Указанные права человека уважались не всегда. В 60-е годы многие интерфейсы требовали от человека в процессе пользования подчинения себе. То же было и с веб-сайтами во времена популярности «крутых и навороченных» сайтов.

Если менеджеры проектов не признают идеологию юзабилити, следовательно, они и не работают по правилам юзабилити.

Обычная человеческая теория взаимоотношений — чем больше вы уважаете права человека, тем счастливее будут эти люди, и тем самым наш мир становится гораздо лучше. Философия довольно проста и понятна, но большей частью простым людям. К сожалению, она не достаточно убедительна, что бы оказать какое-то заметное влияние на большинство людей, имеющих возможность подписывать чеки. Очень хорошо, что Веб заставляет обращаться к юзабилити даже тех владельцев сайтов и проектов, которых интересует только доход и прибыль, потому что, если ваш сайт неудобен в пользовании, все пользователи просто откажутся его посещать.

Веб-сайты, которые значительно улучшили свое юзабилити, в основном, увеличивают отдачу в целом или свои продажи в среднем в два раза. Причина проста: Веб — это очень конкурентная среда, любой пользователь не будет тратить свои силы и время на противостояние сайту, который не уважает его право на простоту пользования. Всегда рядом есть другой сайт, перейти на который не составляет большого труда.