postheadericon О юзабилити

О юзабилитиДо того, как начинается процесс дизайна сайта, могут быть использованы следующие способы юзабилити: исследование конкурентов и исследование на месте. Эти способы позволяют дизайнеру выяснить, в каком же всё-таки направлении движется современный мир. Такие способы очень близки научному подходу «гипотеза-опыт». В данном случае самим можно отыскать некоторые закономерности и после этого постараться отыскать для них подтверждение. Для этого необходимо наблюдать за реальной жизнью, и затем эти реалии использовать в качестве путеводной нити во время выбора или же самостоятельного создания самого лучшего из всех существующих дизайнов для сайта.

После того, как процесс дизайна на сайте будет завершён, можно использовать другие методы юзабилити. Такими методами могут быть: наблюдение и тестирование. Как бизнесмены соревнуются между собой за лучшую бизнес-идею для потребителей, также и мастера юзабилити показывают пользователям разные альтернативные варианты дизайна сайтов, и затем определяют, какой же из них всё-таки лучший и эффективный.

Юзабилити стремится объяснять поведение человека в разных довольно сложных системах при наличии специфических обстоятельств. Поэтому это предсказание не такое точное, как предсказание каких-либо точных наук, например, математики. В силу этого юзабилити в своих рекомендациях в основном опирается на опыт и эксперименты, которые проводились ранее.

Невзирая на существующие различия между фундаментальной наукой и юзабилити, всё же подход в них одинаков. Он заключается в том, что рекомендации и выводы дизайнеров основываются на наблюдениях и опыте реального мира. Целью юзабилити является проверка дизайна в реально существующих условиях. При этом важно определять, что в дизайне работает, а что не работает, а также принимать во внимание человеческий фактор.