postheadericon Две стороны юзабилити

Две стороны юзабилитиВажно освоить две стороны юзабилити, которые представлены идеологической и научной. Каждая из этих сторон требует определённого подхода к освоению.

Если рассматривать юзабилити с научной точки зрения, то необходимо быть неуступчивым и в любой ситуации сообщать только правду, какой бы невероятной или страшной она не оказалась. Если в дизайне сайта что-либо срабатывает, необходимо об этом сообщить сразу же, как заметили. Если пользователей что-то неясное заставляет покидать сайт, об этом тоже следует сообщить. Улучшить качество дизайна сайта можно только в том случае, когда все принимаемые решения будут основываться ан фактах. И к тому же каждый член Вашей команды должен быть в курсе этих фактов.

Если рассматривать юзабилити с идеологической точки зрения, которая является полной противоположностью научной точки зрения, то в таком случае Вы должны проявлять склонность к компромиссам. Потому что в некоторых ситуациях приходится принимать такие решения, которые могут значительно снизить качество дизайна сайта. Также потому, что не хватает денег или времени и т.д. Менеджер проекта, конечно, может принять компромиссное решение, однако только в том случае, если ему известно, какие элементы дизайна не работают, а какие работают исправно. А эти факты как раз и даёт научный подход.

Нередко при создании какого-либо проекта специалисты забывают о пользователе, которому в дальнейшем придётся работать с этим проектом. Создатели сайта забывают о том, что он разрабатывается именно для пользователей, а поэтому неучтённым оказывается вопрос, который касается удобства пользования этим проектом при его эксплуатации. А напомнить об этом может только специалист по юзабилити сайта, который подскажет, как сделать так, чтобы сайт был популярным среди пользователей.