postheadericon Структура страницы

Структура страницыВ данной статье пойдет речь именно о структуре страницы, а не сайта. Каждая отдельная страница организуется по законам графического дизайна. Некоторые из них основаны на положениях гештальтпсихологии – науке о взаимоотношениях восприятия частей и целого.
Гештальтпсихология утверждает, что для человека свойственно объединять в группы похожие объекты, а незавершенные фигуры в сознании человека дополняются и заканчиваются. Это свойство человеческой психики активно применяется во всех видах дизайна.
Также при организации страницы соблюдается правило Granularity, что переводится как «детализация». Соблюдение этого правила подразумевает деление больших информационных блоков на более мелкие.
Важно помнить, что визуально сайт будет представлен перед пользователем посредством монитора. Поэтому при разработке страниц необходимо учитывать, где будет находиться нижний край браузера. Исследования показывают, что наиболее часто люди кликают в верхней части окна, именно там и располагают самую важную информацию. Можно заинтриговать пользователя и стрелочками и наводящими текстами в получении информации, находящейся внизу.
Все эти правила работают для того, чтобы стимулировать пользователя нажать на ссылку или прокрутить экран. Тут работает еще и эффект Зейгарника, который доказал, что людей мучает неопределенность и они хотят знать немедленные ответы на поставленные вопросы.
Также следует учитывать явление баннерной слепоты, при котором человек игнорирует все, что похоже на баннер. Поэтому следует избегать похожести главных информационных элементов на баннеры. Такая ошибка характерна при разработке интернет-магазинов. Информация об акциях, скидках и популярных товарах представлена как яркий рекламный баннер и пользователи проходят мимо этой важной информации.