Архив рубрики «Факторы юзабилити»

postheadericon Юзабилити

ЮзабилитиНа сегодняшний день существуют многие методы для изучения юзабилити, однако самым основным и самым полезным считается метод тестирования пользователями Вашего дизайна. Этот метод состоит из трех компонентов.
Сделайте отбор пользователей, которые наиболее типичны для Вашего проекта/продукта, к примеру, посетителей коммерческих веб-сайтов или работников Вашей фирмы. Они должны часто пользоваться интранетом (в этом случае следует выбирать служащих, не работающих в Вашем отделе).
Предложите выполнить самые типичные задачи. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Факторы юзабилити

Факторы юзабилитиЮзабилити играет непосредственную роль на любом из этапов реализации определенного проекта. Оценка интерфейса на очередном этапе – причина, по которой рекомендуют проводить быстрые тесты.
Перед началом разработок дизайна, проводят тестирование старого веб-дизайна. Так выявляют хорошие моменты, их надо оставить, возможно, даже усилить. Но определяют и плохие моменты, они вызывают затруднения пользователей.
Если Вы таки не работаете над интранет решением, то исследуйте дизайн конкурентов, так за дешево получите данные о вариантах интерфейсов, имеющих те функции, что свой собственный. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Создавайте эффективный сайт

Создавайте эффективный сайтПопадая на сайт, потенциальный клиент остается его пользователем только в том случае, если он удобен для восприятия и не сталкивается с различными препятствиями при пользовании эти ресурсом. Чтобы клиент как можно дольше задержался на сайте, а его владелец получил еще от этого максимальный эффект, нужно проработать все ошибки и как можно быстрее с ними распрощаться.
Интернет-маркетинг имеет своей целью не только заманить клиента на сайт, но и сделать из него потенциального покупателя, который благодаря эффектному ресурсу уже готов к действию. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Юзабилити-тестрование

Юзабилити-тестрованиеПри проведении тестирования неплохо бы предложить участникам сформулировать самостоятельно, чего не хватает на сайте (по их мнению), что стоит добавить и улучшить. Оказанное доверие в итоге поможет расширить необходимый функционал сайта, сделав его более понятным. Одновременно Вы сами поймете приоритет целевой аудитории, это окажется полезным в будущем.
Всегда четко формулируйте задачу. Практика говорит о том, что люди охотней следуют готовому сценарию, нежели абстрактной инструкции. Юзабилити-тестирование не становится исключением. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Юзабилити-тестирование. Часть 3

Юзабилити-тестирование. Часть 3В процессе проведения тестирования Вам нужно предоставить сайт респондентам на обозрение. Всегда четко следите за первой реакцией. Внимательно выслушивайте комментарии касаемо дизайна интернет-ресурса, обязательно записывайте недостатки и достоинства. Такие простые действия помогают раскрепостить участников тестирования, покажут, что в исследовании для них сложного ничего нет.
Старайтесь максимально упростить собственную речь. Не применяйте профессиональные термины: «маркетинговые исследования», «юзабилити-тестирование», пр. Говорите с аудиторией на простом, привычном всем языке. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестированиеРасходы на рекламу постоянно растут, а посетители сайта упрямо не превращаются в клиентов. Может, «продраться» через ресурс для нахождения нужной информации и посещения формы заказа – нетривиальная задача. Пора проверить юзабилити сайта – удобство и «дружественность» к посетителю.
Тестирование даст возможность оценить удобство для пользователя. Конверсия интернет-магазина зависит от удобства интерфейса.
Чем понятнее сайт, тем и быстрее пользователь находит интересующую его информацию. А удобный сайт разгрузит call-центр от непродуктивных звонков. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Юзабилити. Продолжение

Юзабилити. ПродолжениеДля изучения полезности программ можете пользоваться методами изучения качества юзабилити.
В интернете юзабилити – необходимое условие выживания. Если с ресурсом трудно работать, посетитель уходит. Если главная непонятно заявляет, чем занимается фирма, и какие задачи ресурс позволяет выполнить, то посетитель уходит. Если ресурс запутанный, посетитель уходит. Если информация трудна для восприятия и не отвечает на вопросы, посетитель уходит.
Нет посетителей, внимательно изучающих «справочные руководства по работе с ресурсом», затрачивающих время на освоение Вашего интерфейса. Ведь в Сети есть немало других сайтов. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Юзабилити

ЮзабилитиЮзабилити является качественным признаком, определяющим, действительно ли легок интерфейс пользователя в использовании. \»Юзабилити\» обозначает комплекс методов, служащих для повышения удобства пользования интерфейсом в процессе разработки.
У юзабилити есть составляющие:
— Обучаемость: как легко можно выполнить задачи, встретившись впервые с этим интерфейсом?
— Эффективность: по ознакомлении с дизайном, смогут ли пользователи быстро выполнить задание (повторно)?
— Запоминаемость: при возвращении пользователя к интерфейсу через некоторый промежуток времени, легко ли будет восстановить навыки работы?
— Ошибки: много ли ошибок делают пользователи, серьезны ли ошибки, как легко пользователю исправлять ошибки?
— Удовлетворенность: приятно ли пользователю пользоваться интерфейсом?
Однако кроме юзабилити есть немало других качественных признаков хорошего дизайна. Например, полезность. Именно полезность описывает функциональность и отвечает на вопрос о том, является этот интерфейс необходимым пользователю? Полезность и юзабилити важны одинаково. Ведь нет толка в программе, удобной в использовании, когда она не делает нужного. И плоха программа, делающая, что нужно, но ею сложно пользоваться из-за запутанного интерфейса.

postheadericon Юзабилити

Юзабилити Юзабилити играет роль на этапах реализации проекта. Качество интерфейса — одна из причин, по которой рекомендуют проводить быстрые тесты.
Перед началом каждой разработки дизайна, проведите полное тестирование своего старого дизайна, таким образом, выявляя в нем все хорошие моменты, их можно оставить или даже усилить, а плохие моменты, вызывающие затруднения у пользователя, соответственно удалить.
В случае если работаете над интранет-проектами, исследуйте дизайн конкурентов, так за дешево получите данные о вариантах интерфейса, которые имеют схожие с Вашим дизайном функции.
Проведите обязательное тестирование в максимально реальных условиях, лишь так Вы сможете оценить, как же работают с интерфейсом Ваши пользователи в обстановке реального рабочего места.
Создавайте бумажные прототипы нескольких вариантов своего дизайна и испытывайте их на пользователях. Учитывайте, чем меньше времени будет потрачено на воплощение определенной идеи, тем будет лучше, все равно Вам придется изменять дизайн по результату теста.
Отшлифуйте идеи, предоставляющие лучшие результаты, это стоит сделать на основе нескольких тестах. Затем постепенно продвигайтесь от своего дизайна на бумаге к немного более подробному и более детальному на компьютере и так далее. Проводите тесты на всех этапах внесения изменений.
Проверяйте дизайн на соответствие всем общепринятым правилам в юзабилити.
Лишь только после принятия решения по окончательному варианту дизайна реализуйте его, но протестируйте еще раз. На этапах реализации таки закрадываются некоторые ошибки.
Следуя советам, Вы сможете создать по-настоящему качественный, работающий дизайн, избежать многих излишних, кардинальных переработок.

postheadericon Юзабилити вашего сайта

Юзабилити вашего сайтаВ статье рассматриваются методики оценки юзабилити, которые влияют на конверсию, продвижение ресурса в выдаче.
Прежде всего, необходимо рассмотреть, насколько ресурс отвечает запросам пользователя. Нужно разделить аудиторию, посещающую сайт на категории: область, дата, цели визита. Сбор информации имеет значение для понимания, насколько легко пользователь может найти определенный материал на сайте, как эффективно он может использовать функционал сайта, как он понимают содержание, структуру ресурса. Прочитать остальную часть записи »