postheadericon Неудобный интерфейс…

Неудобный интерфейс...В компьютерных программах для компаний встречается сложный и неудобный, некрасивый интерфейс.
По книге Купера «Психбольница у пациентов», за интерфейс продуктов в компаниях отвечают именно инженеры (к примеру, технический директор). Потому интерфейс воспринимается некой вторичной графической составляющей (картинка, пиктограмма), она создается дизайнером в последний момент, когда спроектирована логика работы определенной системы. Вот и получается, что в подобных системах множество различных неиспользуемых возможностей, сюда включают монструозный, нескладный и достаточно сухой вид.
Понимание проблемы привело к возникновению новой профессии — «юзабилити-дизайнер».
И все же корпоративные системы и теперь остаются неудобными. Так как остается вторая проблема. Решение о приобретении информационных систем принимает именно высокое руководство, но ведь руководство не использует подобные системы. В свою очередь определенную информационную систему выбирает ИТ-служба, программисты и сисадмины с техническим складом собственного ума. А в итоге системой пользуется обычный пользователь, который желает простоты и удобства, только не влияет на выбор определенной системы для работы.
Вот и вышло, что выбирают системы те люди, что преследуют цель приобрести «подешевле» и «попроще в обслуживании», но используют другие, которые потом страдают.
Все продолжало развиваться в этом ключе. Позднее появились «облака».
Одно из отличий облачной системы от коробочной — сокращение цепочки «Разработчик — Дистрибьютор — Реализатор — ИТ-служба — Пользователь» вплоть до «Разработчик — Пользователь».
Пример: маркетологам надо сделать рассылку сообщений тысячам пользователей. Маркетологи покупают нужные программы. ИТ-служба — «за бортом». Руководство также не участвует в этом выборе. Но маркетологи получают тот инструмент, что им нужен.