Архив рубрики «Интерфейс»

postheadericon Эффективность сайта и его дизайн

Эффективность сайта и его дизайнСайт коммерческой компании обязан приносить доход, поддерживать ведение бизнеса. Эффективность определяется соотношением дохода ко всем затратам на создание, поддержку. Для повышения эффективности надо добиваться понижения затрат и увеличения доходов. Коммерческие сайты вполне могут приносить доходы и различными способами. Товары и услуги часто продают непосредственно с сайта, или потенциальный покупатель связывается с представителями фирмы с целью заключения сделки. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Компоненты, модули, мамботы — что это такое?

Компоненты, модули, мамботы - что это такое?Часто пользователи и новоиспеченные владельцы сайтов задаются вопросом: «Что именно включает в себя расширение для движка Joomla?» Поэтому рассмотрим основные составляющие, к которым относят компоненты, модули и мамботы.
Компоненты представляют собой расширения Joomla, они и составляют функционал этой системы и поддерживают взаимодействие с пользователем. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Особенность модели MVC

Особенность модели MVC   Модель MVC – это способ построения создаваемого приложения с помощью трех базовых компонентов: моделей (M), определяющих уровень хранения данных, представления (V), которое определяет уровень внешнего вида тех данных, которые отображаются для пользователя, и контроллера (C), определяющего уровень компонентов, которые реализуют логику данного приложения. Данные уровни разделяются по их расположению. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Правило интерфейса – не усложнять

Правило интерфейса – не усложнять Принято считать, что чем больше у сайта функций, тем лучше. Но с другой стороны, практически невозможно создать систему настолько удобную насколько и функциональную. В реальном мире большинство предметов выполняют строго определенные задачи и, например, микроскоп позволяет увидеть мелкие предметы, но не подходит для забивания гвоздей. А швейцарский нож с множеством разных инструментов в рукоятке так и не вытеснил до сих пор обычного ножа. Добавляя очередную возможность, нужно знать, сколькими посетителями она будет востребована, потому что остальным она, скорей всего, только навредит. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Интерфейс Веб-сайта

Сколько бы не бились разработчики и дизайнеры, но еще никому не удалось создать удобную и функциональную систему, которая подошла бы абсолютно всем пользователям. Большинство реальных предметов способны выполнять только отведенную им задачу. Например, наушники годятся только для прослушивания музыки, но никак для забивания гвоздей. Да и кухонные супер-комбайны, которые могут чуть ли не борщ самостоятельно варить, до сих пор не вытеснили с рынка обыкновенную мясорубку и терку для овощей. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon История компьютерного интерфейса

Графический интерфейс, вопреки общему мнению, был разработан отнюдь не корпорацией Apple. Первым полноценно работающим интерфейсом стала обладать компания Sketchpad, которая разрабатывалась Иваном Сазерлендом как докторская диссертация для университета. Sketchpad – первая система, с которой стало возможным перемещать, изменять, а также удалять объекты при помощи специального светового пера, которое было сконструировано в 1954 году. Сама же ОС вышла в 1963. в 1965 году профессор Дуглас Енгельбарт изобретает мышь. Она должна была заменить собой световое перо, которое обходилось намного дороже, к тому же от него очень сильно уставали руки. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Интерфейс

В результате длительных исследований взаимодействия между человеком и компьютером известный на весь мир американский ученый Бен Шнейдерман составил некоторый набор правил, которое следует использовать при разработке любых интерфейсов, с целью сделать их удачными, удобными и популярными.

Особенностью данных принципов является то, что они являются одинаково актуальными как для разработчиков интерфейсов, так и для веб-дизайнеров. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Поиск по сайту

Что же относительно такого важного аспекта любого сайта, как поиск по сайту, то этот фактор также имеет очень большое влияние на повышение юзабилити всего сайта.

Так, главная страница абсолютно любого сайта всегда должна содержать поле ввода для осуществления поиска по сайту. Вместо нее нельзя размещать ссылку на страницу поиска, так как это будет только отпугивать пользователей.

Что же относительно самого поля ввода, то оно должно быть достаточно длинным, чтоб пользователь смог ввести и отредактировать запрос любого необходимого ему размера. Оптимальным является размер поля ввода в 25-30 букв. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Обновление и перезагрузка страниц сайта

Для того, чтоб максимально повысить юзабилити сайта при его создании следует уделить особое внимание такому вопросу, как обновление и перезагрузка страниц. Содержимое страницы не нужно обновлять автоматически.

Причиной тому является тот факт, что так называемая принудительная перезагрузка связана с достаточно существенными проблемами для пользователей сайта, которые используют для доступа к нему обычные телефонные линии, так как их компьютеры могут начать производно звонить на сервер в самый непредвиденный момент. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Об улучшении читаемости текста

Ни один сайт не станет популярным, если читаемость текста на нем будет низкой. Именно поэтому абсолютно любому создателю сайтов необходимо стремится к улучшению читаемости своего сайта.

Для того чтобы читаемость была как можно выше, не следует использовать в списках стилей абсолютные размеры шрифтов. Размеры шрифта лучше всего всегда указывать в относительных величинах, причем удобнее всего с помощью процентов, то есть 120% для большого и 90% для мелкого. Прочитать остальную часть записи »