postheadericon Юзабилити-тестирование. Продолжение

Юзабилити-тестирование. ПродолжениеНеобходимо помнить о строго целевой аудитории. Ведь если Вы станете продавать станок с ЧПУ, целевой аудиторией являются для него ведущие инженеры крупных предприятий, значит, собрать группу из десяти участников окажется проблематично.
Существуют агентства, занимающиеся подбором четко узких групп. И это требует дополнительных финансовых средств. Однако все расходы быстро окупаются благодаря достоверным результатам исследования.
Доверяя подборы респондентов специалистам (агентствам), необходимо проследить такой момент: участникам исследования нельзя сообщать заранее информацию, которая повлияет на восприятие ресурса. Например: бренд Apple, проводя юзабилити-тестирование сайта, не должен оглашать того, что это его ресурс, ведь респондент, расположенный к товарам такой компании, может закрыть глаза на малые недостатки сайта. В итоге это негативно отразится на результатах, объективности исследования.
Юзабилити-тестирование проводят в оборудованной лаборатории. Участникам надо предоставить информацию, где расположена эта лаборатория, как туда добраться, как долго проходит тестирование. Иначе рискуете получить несколько искаженные результаты, если респондент рассчитывает потратить на тестирование лишь час (на остаток у него свои планы), затянувшийся эксперимент вызовет негативную реакцию, он будет невольно спешить пройти этот тест, что повлияет на качество.
Для сохранения конфиденциальности исследований, составьте определенное обязательство о неразглашении материалов и дайте подписать этот документ участникам тестирования.
Перед началом обязательно назовите доменное имя ресурса респондентам. Первая реакция многое говорит. Спросите у них, что они ожидают от ресурса с таким названием. Делайте заметки. Это сформирует у респондентов нужное впечатление о важности теста.