postheadericon Юзабилити и цветовая гамма сайта

Цветовая гамма сайта – важная составляющая для его юзабилити. Здесь мы поговорим про то, какие сочетания цветов отрицательно влияют на юзабилити, какой цвет шрифтов лучше использовать на сайте и как сделать текст сайта удобочитаемым для посетителя. Подбор цветов для сайта – процесс творческий, поэтому и приступать к нему надо творчески. Прежде всего, самым распространенным сочетанием цветов веб-страниц является сочетание белый-черный.

На большинстве сайтов фон страницы белый, а шрифт черный. Это объясняется тем, что черный шрифт на белом фоне легко воспринимается посетителем и является наиболее оптимальным сочетанием для структуры интернет-ресурса. Вообще, как правило, любой шрифт легче читается на фоне, который значительно светлее, чем цвет шрифта. Чтобы сделать ваш сайт удобным для пользователя, следует избегать резких сочетаний цветов на нем, так как они напрягают зрение и создают для посетителя излишнее напряжение, которого он постарается избежать.

Но есть цвета шрифтов, которых в любом случае следует избегать независимо от того, какой фон у веб-страницы, на которой эти шрифты размещены. Конечно, перебрать их все невозможно, да и не нужно, но общие принципы будут ясны. Итак, какие цвета шрифтов в любом случае нежелательны для вашего сайта:

1. Розовый и красный – не следует использовать розовый цвет шрифта на сайте, так как подобные цвета обычно используются на порно-сайтах, поэтому у посетителя может возникнуть ненужная ассоциация. Красный желательно использовать только в темном варианте на белом фоне, если это необходимо.

2. Желтый, оранжевый – сильно напрягают зрение при чтении.

3. Салатовый, ядовито-желтый, ядовито-красный и малиновый, все «кислотные» цвета — так же напрягают зрение, создают неудобства при чтении, и от них лучше отказаться.

Сочетания цветов, которые напрягают зрение и понижают юзабилити:первым в сочетании идет цвет фона веб-страницы, вторым (через тире) – цвет шрифта.

1. Черный – желтый, красный и все его оттенки, «кислотно-оранжевый» и любые кислотные цвета, синий (не голубой, а темно-синий), сиреневый и фиолетовый (темных оттенков), коричневый и темно-бежевый, оттенки коричневого, «болотный», зеленый, все зеленовато-желтые и зеленовато-синие сочетания.

2. Белый – голубой, светло-зеленый и салатовый, розовый, алый, светлые оттенки красного и бордовый, коричневый, «кислотные» цвета, оранжевый и желтый.

Также учитывайте, что темный шрифт на светлом фоне читается легче, чем светлый шрифт на темном фоне. Это не значит, что если сайт темно-синий, надо немедленно сделать его светло-голубым. Следуйте дизайну своего сайта и подбирайте сочетания цветов и шрифтов для него.

Как сделать текст удобным для чтения: самым оптимальным расположением текста (статьи) является середина веб-страницы. Лучше избегать переноса слов, написания текста мелким шрифтом (необходимо 10 пикселей и больше), избегать длинных статей (не больше двух прокруток по экрану вверх). Текст должен быть разделен на абзацы, при необходимости пронумеруйте их. Не набирайте всю статью жирным шрифтом или курсивом. Также на удобном для посетителя сайте недопустимы грамматические ошибки – проверяйте тексты перед публикацией и не ленитесь исправлять их, если это необходимо. Не стройте очень длинных предложений – их трудно читать. Также не следует набирать статью заглавными буквами или использовать их посреди написания слов. Заглавные буквы потому так и называются, что ими обозначены заголовки – абзац, начало предложения и так далее. Выделять фразу заглавными буквами тоже нежелательно, лучше обозначить ее жирным шрифтом или курсивом.

Ну а теперь можно обратиться к дизайну сайта и зависимости юзабилити от него, что мы сейчас и сделаем.