postheadericon Забудьте про правило «трех кликов»

Забудьте про правило "трех кликов"Мысль о пользователе, который будет очень расстроен, если придется кликнуть для перехода по сайту более 3 раз, много лет висит в воздухе. Еще в 2001 было написано правило «3 кликов», призванное помочь в создании сайта с интуитивной, логической иерархией, не более этого.
Звучит разумно. Безусловно, пользователю не понравится целый час кликать по ссылкам в поиске нужной информации.
Откуда же идет лимит трех кликов? Неужели пользователь откажется внезапно от искомого, если придется кликнуть четвертый раз?
В реальности, все не так категорично, пользователь не отказывается от поиска по причине достижения магического числа кликов. Потому что количество кликов абсолютно не связано с удовлетворением пользователей.
Результат исследования, которое было проведенного Портером, показывает, желание пользователей отказаться от результата не увеличится с ростом количества кликов. Сомнительно, что кто-нибудь откажется от искомого. Тем более если оно уже совсем рядом – в трех лишних кликах от Вас. Существует и определенная зависимость отказов и самых успешных завершений задач поиска от количества кликов. И если правило 3 кликов работает, тогда кривая черта успешных завершений должна была бы закономерно опуститься, находиться существенно ниже кривой линии количества отказов. Только если визуально представить подобную зависимость, то становится понятно, что обе линии расположены практически на одном уровне. Пользователи могут отказаться от поиска уже после первого клика, а могут терпеливо листать 28 страниц.
Необходимо фокусироваться вовсе не на достижении конкретного числа кликов, но на облегчении пользования ресурсом. Если сделаете очень удобный интерфейс, таким будет просто и действительно приятно пользоваться, и пусть в нем для достижения цели понадобится осуществить 20 кликов, все же посетители будут возвращаться.