postheadericon Методики юзабилити

Методики юзабилитиСуществует немало способов изучения юзабилити, однако основной и наиболее полезный метод тестирования дизайна пользователями. Тут есть три составляющих успешного исследования:
— Выберите пользователей, типичных для проекта и/или продукта, к примеру, посетителей сайтов и работников компании, пользующихся интранетом (только нужны работники, не работающие в Вашем отделе).
— Именно они выполнят типичные задачи.
— Проследите, что именно делают пользователи, а также что получается, в чем возникают трудности с разработанным интерфейсом. Просто помолчите, послушайте, что именно они говорят.
Основа – проведение отдельных тестирований с каждым пользователем. Каждый должен решить вставшие проблемы. Если станете помогать или же привлекать внимание к определенному элементу на мониторе, то испортите результат теста.
Для обнаружения серьезных проблем с юзабилити достаточно привлечь пять пользователей. Имеет смысл провести несколько маленьких тестов, вносить изменения в веб-дизайн ресурса после каждого: так сможете исправлять сразу ошибки. Данный способ последовательного дизайна позволяет улучшать качество продукта лучше всего.