postheadericon 9 тезисов о юзабилити тестировании веб-сайтов

9 тезисов о юзабилити тестировании веб-сайтов1. Для развития сайта в бюджете должно заложить средства на юзабилити и тестирование. Но в реальности все бюджеты, выделяемые для разработки и развития сайтов, сильно различаются, некоторые сайты, управляемые единственным человеком, не могут позволить себе провести тестирование.
2. Группа участников для тестирования обязана соответствовать пользовательской целевой аудитории, иначе исследование станет неэффективным.
3. Юзабилити и тестирование помогут ответить на вопросы:
o Понимают пользователи назначение сайта?
o Могут пользователи найти нужную информацию, услуги?
o Насколько понятным и простым находят пользователи использование сервиса?
o Насколько просто заполнение форм для них (регистрации и авторизации, подача запросов)?
o Достигаются цели, которые определены владельцем ресурса?
4. И наиболее простое тестирование будет лучшим вариантом, нежели отсутствие тестирования вообще.
5. При процессе тестирования перед пользователем ставят реальные задачи, и за действиями его необходимо наблюдать, документировать и анализировать.
6. Пользователя для тестирования лучше выбирать с учетом того, что он не должен быть хорошо знаком с разработкой сайтов, ведь такой пользователь быстрее обычного может разобраться с устройством ресурса, тем самым может создать иллюзию того, что ресурс понятен для целевого пользователя.
7. При привлечении членов семей следует учитывать, что может возникать проблемы с обнародованием результата.
8. Наблюдение за пользователями во время тестирования дает больше информации, чем ответы на вопросы анкеты.
9. Юзабилити и тестирование с привлечением пользователей обнаруживает, что отдельные части сайта пользователь находит сложными и непонятными.