postheadericon Юзабилити как фактор оптимизации сайта

Юзабилити как фактор оптимизации сайтаСтрого говоря, термином юзабилити называют удобство эксплуатации, и в данном случае имеется в виду удобство посетителя интернет-ресурса. И, зная, что сайт обязан быть информативным и достаточно удобным, владельцы имеют, тем не менее, достаточно странное представление о юзабилити, внедряют на сайт излишние скрипты, технологии. Однако все это имеет весьма слабое отношение к оптимизации. Ведь задачи продвижения, прежде всего, состоят в том, чтоб обеспечить приток пользователей на сайт. Для того нужно, чтоб информация на сайте всегда отвечала запросам пользователя, чтоб навигация была понятной, простой, чтоб посетитель сайта находил без труда всю информацию, которую на сайте предлагают.
Эти факторы и являются ключевыми, однако недостаточными. В интернете сегодня расплодилось огромное число сайтов, созданных по шаблонам, однако популярными такие ресурсы не становятся. А все дело в том факте, что обновленный алгоритм ранжирования Google в расчетах PageRank учитывает ряд факторов, о них полезно задуматься.
Так, согласно нынешним технологиям каждый документ индекса Google получает атрибуты, в том числе и следующие:
* среднее время просмотров данного документа;
* информацию, откуда приходит, куда уходит пользователь с документа;
* количество занесения пользователями данного документа в закладки;
* как пользователь открывают документ (посредством поиска, набором URL вручную, ссылки с иного документа и закладки);
* оценка трафика с Google и ключевых слов для документа.
Иными словами, анализируется непосредственно поведение пользователей на ресурсе, которое учитывается и влияет на позиции этого сайта среди всех результатов поиска. Потому Ваша первостепенная задача в процессе создания сайта – привлечение внимания посетителя и удержание его.