postheadericon Общая схема разработки сайта с высоким уровнем юзабилити

Общая схема разработки сайта с высоким уровнем юзабилити В начале работы необходимо определить поставленные цели:
— зачем создается ресурс?
— для кого создается (или его целевая аудитория)?
— когда посетители будут приходить на сайт, что они станут делать на нем?
Имеют значение и цели юзабилити. В общем случае, каждый веб-ресурс обязан отвечать примерно таким требованиям:
— эффективность в работе;
— простота в обучении;
— легко запоминающийся для повторного открытия;
— приносящий удовлетворение посетителю.
Для конкретного ресурса, зависимо от сложившейся ситуации и его целевой аудитории, могут быть дополнительно поставлены и иные цели.
Некоторые сведения об аудитории нужны еще до начала разработки, ведь сайт делается непосредственно для людей. А для сбора данных имеются различные способы: и тестирование юзабилити, и обратная связь. С помощью полученной информации определяем, в какой мере ресурс (уже работающий) удовлетворяет посетителей.
Для начальной серии тестов можно сделать прототип конкретного интерфейса, без графики, с минимальным объемом текста. И этого достаточно, чтоб получить объективные данные и комментарии пользователей. Анализы результата позволят определить, способен ли данный вариант решать задачи юзера. Прототипы делают на бумаге и в HTML, с помощью MSVisio и пр.
При подготовке текстового материала помните главное — сайт должен стать полезным и интересным для аудитории. Потому следует тщательно отбирать имеющуюся информацию. А при компоновке материалов нужно помнить о том, что чтение с экрана несколько отличается от привычного чтения с бумажных носителей. Попадая на сайт, посетители быстро сканируют содержимое, выхватывают небольшие отрывки, чтоб определить, нужна эта страница или нет. Двигаются они слева направо и сверху вниз. Потому важный материал размещают в верху, поближе к левому полю.