postheadericon Способы проведения юзабилити-аудита сайта компании

Способы  проведения  юзабилити-аудита сайта компании Рано или поздно у владельца сайта возникают сомнения: «На сколько удобен мой веб-сайт? Можно ли «выжать» больше?» Но методы и стоимость юзабилити-аудитов у профессиональных компаний разные. Почему же так происходит? Какие бывают аудиты юзабилити?
Юзабилити – вежливость перед клиентами (пусть и потенциальными). Юзабилити можно расценивать как конкурентное преимущество. Ресурс, через который приходится «продираться» пользователю может существовать до той поры, пока не возникнет иной, более удобный.
Виды юзабилити:
Экспертная оценка
Одной из распространенных и недорогих методик юзабилити-аудита стала оценка веб-сайта экспертом. Сама суть метода в том, что «матерый» юзабилист смотрит на сайт, формулирует список недостатков, которые там нашел. Этот аудит нужно делать до редизайна, для стороннего контроля разработчика и дизайнера.
Минусы метода вполне очевидны: в отчете будет высказано субъективное мнение специалиста. Но в юзабилити есть немало спорных моментов (к примеру, такой вопрос: «нужно ли подчеркивать ссылку?»). В любом случае, подобный аудит полезен, он позволит получить взгляд на ресурс со стороны.
Индивидуальные методики
Некоторые студии пытаются определить стандарты юзабилити, создать методику проведения аудита. Кажется, задача выполнима, за историю использования сети накопилось много работающих приемов, к которым пользователи привыкли.
К плюсам метода относят то, что подобная методика дает объективную картину. Эта методика не зависит от личных мнений аналитиков.
Минусы: по этой методике получите лишь общие замечания (без учетов тематики, следовательно, специфики веб-сайта). К сожалению, здесь не учитываются особенности поведения целевых аудиторий, но этого во многих случаях не требуется.
Это основные виды юзабили, однако, есть еще юзабилити-тестирование и ай-трекинг исследование.