postheadericon Тонкости юзабилити или подсказки мастерам

Тонкости юзабилити или подсказки мастерамВсе спешат, пытаясь сэкономить время. Ни у кого нет времени на чтение того, что им не нужно.
Многие уверены, что на странице много лишней информации. И ищут конкретно то, что им нужно.
Таким же образом люди просматривают газеты, меню, телепрограмму. Можно с точностью сказать, что данный метод работает.
Люди видят на странице то, что им нужно видеть. Другими словами — то, что их интересует в конкретный момент и то, о чем они сейчас думают. Конечно, есть еще масса сильных раздражителей, привлекающих внимание: реклама, «бесплатно», распродажа и т.д.
Посетитель страницы не всегда выбирает то, что нужно, чаще всего он хватает первое, что, по его мнению, кажется подходящим.
По мнению веб-мастера, посетитель просматривает страницу, потом ее анализирует, выбирает подходящий вариант для клика и затем кликает.
На деле же, посетители чаще всего кликают не на самом подходящем варианте, а на первом, показавшимся им правильным. Вернее, не правильным, а удовлетворяющим. Человек обязательно кликнет «сюда», если у него промелькнет мысль «наверное, надо сюда».
Это подтвердил Гэри Клейн, проводивший интересные исследования.
Так почему же посетители не ищут оптимальный вариант?
Ответ прост – у людей мало времени.
При неправильном клике мышки, это легко исправляется (ни для кого нет секрета, что самой частоиспользуемой кнопкой в браузере является кнопка «Назад»).
Тщательный выбор не во всех случаях срабатывает хорошо.
Думать не надо, усилий тоже практически никаких прилагать не надо. Если повезет и клик окажется правильным, результат получится быстрее, чем, если бы пришлось думать и проводить анализ.
Конечно же, все, что описано выше, еще не означает, что никто из посетителей странички никогда не думает и только щелкает мышью. Играет фактор наличия времени, степени доверия сайту и склада ума человека.